WoWHead

четверг, 6 октября 2011 г.

Скукота...

Опубликовано разъяснение о философии классового дизайна в sci-fi MMO Star Wars: The Old Republic, сообщает официальный форум этого проекта от компаний BioWare и Electronic Arts. По словам разработчиков, они уже неоднократно делали это, но широкомасштабное тестирование потребовало новых уточнений.

В отличие от других игр, где при выборе класса определяется его роль, в SWTOR класс определяет общий сюжет, возможные роли, визуальный стиль и особенности геймплея (например, Force vs Tech). Из-за особенностей системы продвинутых классов каждый персонаж начинает в dps-роли, в которой они все равноценны. После достижения 10-го уровня нужно выбрать продвинутый класс, определяющий роль. При этом некоторые из них (gunslinger, sniper, marauder, sentinel) могут только наносить урон, в то время как другие имеют доступ к двум ролям (урон, лечение и т.д.).

В терминах традиционных ММО роль персонажа в SWTOR определяет распределение очков в ветках: потратив первое очко на 10-м уровне, игрок определяет роль, которую будет играть в долгосрочной перспективе. Он не становится полноценным ее представителем на 10 или 11 уровне, а лишь постепенно придет к этому через много уровней. Поэтому заявление «Я выбрал продвинутый класс Sage, но не ощущаю себя крутым лекарем» ошибочно. Контент построен вокруг этого: например, первые инстансы предполагают, что вся группа выполняет только dps-роли.

В SWTOR, однако, нет гибридных ролей: игроки могут создавать их, смешивая различные ветки умений, но в рамках дизайна все классы задуманы для выполнения своей цели, все роли обладают теми же возможностями, на высоких уровнях все лекари являются «мейн-хилерами» и т.д.


Ну вот снова здорова. Вместо того, чтобы развивать MMORPG направление. Модернизировать и эволюционировать, они топчатся на месте. Что ВоВ, что Рифт(хотя там и есть саппорт класс), что СВТОР.





Эта система порядком дико надоела: танк, хил, дпс. Причём танков по-умолчанию всегда значительно меньше, чем дпс. Банально играть труднее. Да-да-да. Я считаю дпс класс халявой, а более сложную работу делает танк. Вот взять моего чернокнижника в ВоВ. Одеваем в хороший шмот, выводим на панель ротацию и пиу-пиу-пиу, отошли в сторонку, сбежались на распределение урона, лутаем эпеги. Честно скажу танком в ВоВ не играл, но играю им в Рифте. Как и дпс-спеком тоже. В дпс всё тоже самое, что я описал про чернокнижника. Танком мне нужно: затаунтить группу, набирать аггро директ-абилками, набирать аггро и таунтить мобов АоЕ абилками, тоже дамажить, держать на уме паладиновскую абилку(100% отхил с кд 10 мин.) Это я про паки мобов. На боссе танку попроще. Если босс один. А если с аддами? Бегать собирать их с придурковатых дпс-еров, которые их сагрили, не забывая ещё и агрить босса, иначе ляжет хил. Кто будет виновать? Правильно танк.

Так вот почему нельзя дать каждому классу все три роли? Скажем у тебя мейн-роль хил. Ты на 80% хил, 15% танк, 5% дпс. Какой-нибудь абилкой(по кд) например увеличить себе на 10 секунд защиту на 300%. Это снизит отхил, но увеличит выживаемость. Используй, когда можно обойтись в течении какого-то времени без хила. И давай-ка потанчи кого-нибудь. Точно также сделать перекос в дпс. И вообще фантазировать можно долго. Да, пусть будут и чистые классы, если кому-то это интересно. По-сути то, что я описал - это и есть саппорт-класс. В Рифте он есть, но какой-то он...То ли мне такие попадаются, что и дпс у них не очень, и хилялка слабовата.

И вообще не знаю как это должно быть реализовано, но к этому пути надо идти. Потому, как чистые классы - это старье. Это как старое драповое пальто, в котором не холодно зимой, но жарко весной. А я хочу удобную куртку из современных материалов, где мне не будет холодно зимой, но будет свежо и комфортно весной.

Когда я стою в очереди в подземелье танком 20 секунд, а дпс 30 минут - это бесит. И вот в СВТОР на меня снова напяливают это задолбавшее пальто. Хотя всё-равно буду носить, т.к. против такого "пальто" всё-равно устоять не могу:

2 комментария:

  1. Имхо, танков так мало не потому что ими сложно играть, а потому что скучно. Мы вот недавно прошли сумеречный бастион, я там был рыцарем смерти - первый мой рейд в роли танка. Ну и после лечения или ДДшенья проще просто на порядок.

    Хилом тебе нужно держать во внимании весь рейдфрейм, лечить с условием приоритетности одних персонажей перед другими, стараться не слиться по мане и при этом умудряться смотреть по сторонам, дабы не попасть в войдзоны или еще куда.

    Когда ты играешь бойцом, надо вкладываться в процесс целиком и полностью, переключаться между аддами, не забывать юзать тринкеты и зелья в нужный момент, следить за дебафами на боссе и смотреть под ноги.

    А у танков в рейде роль одна - стоять и прожимать тпс ротацию. В некоторых случаях босса или аддов нужно по-умному водить, но это бывает редко. Причем я так понял, сделано это специально для того, чтобы у танков оставалось время следить за боем и выискивать чужие ошибки.

    ОтветитьУдалить
  2. Про хила ничего не скажу - не играл. Про игру чернокнижником я написал. Я прошел СБ и ТКТ именно локом. Сложностей особых не увидел. Ну разве что на Совете. Тупо пиу-пиу и бегать. Я даже ни триньки ни зелья не юзал. Конечно был в небольшом овергире, но всё-таки в актуальном шмотье. Танком на боссах в Рифте действительно легко, но вот на толстых паках мобов мне приходится туговато.

    ОтветитьУдалить