WoWHead

вторник, 2 сентября 2014 г.

Почему Wildstar не взлетела.

Но для начала, чтобы высказать своё мнение по этому поводу, давайте быстренько разберем самую успешную на данный момент ММОРПГ - "наше ффсё" World of Warcraft.

Что есть в WoW и для каких слоёв игро-населения это там есть. PvP я сознательно брать не буду, т.к. этот аспект мне мало интересен, разберем PvE.


1) Казуалы. Есть героические подземелья для достижений и отбития капа доблести/справедливости. Есть героические сценарии. ЛФР-версии рейдов, чтобы и контент аудио-визуальный посмотреть и шмоточки выбить. Кто становится покрепче идёт во флекс, где уже есть тактика. Ну а далее закрывает нормальный уровень сложности. Большинству казуалов больше от PvE в ВоВ ничего не нужно. Поэтому в игре помимо разных простеньких ачивок из разряда "Поцелуй всех белочек", есть: фарм петов и маунтов, битвы питомцев, шмот на трансмог. Ну и прокачка альтов. Это не всё, но остановимся.

2) Хардкорщики. Тут выбор невелик. Это рейды героического уровня сложности, которые отнимают массу времени. Это испытания. Это соло-фарм разных боссов от Лича до Элегона на предмет маунтов. Пожалуй из основного всё. ХМ-игроки не считают ни ЛФР, ни нормальный уровень сложности рейдов за контент, это всё игры казуалов.


Теперь просто ради интереса давайте заглянем на www.wowprogress.com
Героический режим Осады Оргриммара открылся 18 сентября 2013, т.е. почти год назад. Возьмем сервер на котором я играю - Дракономор. В формате рейда 25 человек ХМ прошли 4 гильдии, а в формате 10 человек 13 гильдий. Из всех гильдий сервера на данный момент. Какой вывод из всего этого напрашивается? Правильно, основная аудитория и основной денежный поток для Близзард приносят именно казуалы. Хардкорщики это ничтожная по количеству кучка рукастых энтузиастов, которые не делают никакой погоды для успешности проекта и количества аудитории.


А что у нас есть в Wildstar из основного PvE контента? Несколько подземелий на нормальном и ветеранском уровне сложности. 2 рейда: Genetic Archives на 20 человек и Datascape на 40. Для доступа к которым нужно пройти все ветеранские подземелья на медаль не ниже серебряной, купить ключ за ендгейм валюту и убить всех мировых боссов. Из интервью Корбины это занимает 3-4 недели у не часто играющего игрока. И...пока всё.


А что делать казуалам? А ничего. В Корбине не любят казуалов. Если казуал надеется здесь посмотреть ендгейм контент через ЛФР или флекс, то лучшим выбором для него будет...ютуб или фармить доступ описанный выше. Казуал может поделать ачивки в мире, открывать датакроны, качать профессии(а крафт здесь куда интереснее, чем WoW, кстати), бегать по подземельям через ЛФГ. А посмотреть "на халяву" рейдовый контент здесь не получится.

Может сложиться впечатление, что я обвиняю Корбину в таком подходе. Нисколько. Я лишь смотрю на вещи объективно - казуал правит балом в ММОРПГ, он заказывает музыку и требует добавки. Если для него нет контента, то и аудитория у проекта будет небольшая.

Вот почему на данный момент Wildstar и не взлетела. Можно вспомнить(для меня по рассказам, ютубу и текстам) о похожей сложности в Vanilla и TBC WoW. Лишь вспомнить, что это было, т.к. ничего подобного в WoW уже никогда не будет, аудитория не поймет.

Корбина с проектом Wildstar пошли по интересному и рискованному пути, лишь время покажет нашли они свою нишу или же их ждёт битва в беспощадном мире f2p.

2 комментария:

  1. А почему же ты не упомянул такой факт, что Wildstar просит денег больше, чем WoW? Я вот лично честно не понимаю, к чему новый проект, который реально считает, что возьмет большую аудиторию не работает над локализацией, не работает над регулировкой нормальной цены для большинства стран, а не только для Европы? Вспомни SWTOR, на который тоже изначально хлынуло большое кол-во игроков, а что потом? Привет F2P. Но SWTOR я не хочу брать во внимание, потому что всех аспектов их провала я не знаю. Тот же Archeage, который провалился в Корее и то смог выйти на европейский и СНГ рынок, тем самым этот FTP проект сейчас в состоянии поддерживать себя, а Wildstar к сожалению нет, а если ты считаешь, что вопрос касается только казуалов, а не денег, комфорта в плане пинга, возможности играть на родном языке, рекламы и возможности развивать идею проекта дальше для привлечения новых игроков, то ты глубоко заблуждаешься. В том же Lineage я вообще удивлён, на что пошли разработчики, она запустили сервер или несколько, со старыми хрониками! Для того, чтобы игроки вспомнили, какой эпичный был старт игры для поклонников. И как показывает время, они не ошиблись, а игроки действительно сейчас играют на этих серверах и они забиты. А теперь представь если бы Blizzard пошли на такой шаг и открыли несколько серверов например Классики или BC, как думаешь, там бы играл кто-то или нет? Лично я, поиграв в Wildstar еще со старта ЗБТ понял, что эта игра не взлетит, а подход к качу персонажа ну просто идентичен большинству ММОРПГ, что тоже можно назвать казуальным подходом, они не открыли ничего нового, такой же унылый квестинг, такие же унылые данжи. Вот тебе и вся проблема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, они ничего нового не открыли. Но они сделали хардкорным доступ к рейдам, а это и в первую очередь отпугнуло каузалов. Ну и конечно движок адово не оптимизирован.

      Удалить