WoWHead

среда, 30 октября 2013 г.

Почему WoW умрёт.

Конечно рано или поздно всё заканчивается, это не секрет, но вот хочется побыть Вангой и высказать своё мнение относительно смерти всеми нами любимого наркотика.

Причина - трудный порог вхождения для новичка. Поясню, что я подразумеваю под этим.

Недавно я решил докачать своего разбойника и заняться фармом легендарки. Всё было ничего, до момента конца срока действия моих наследных вещей - 86 уровня. И вот тут наступили тлен и безысходность. Медленно и скучно.

Теперь отмотаем время вперед, до выхода нового аддона:

- левел кап 100 уровень;
- ещё больше ачивпоинтов;
- ещё больше контента.

Смотрю на это с позиции новичка и совершенно точно осознаю для себя, что не стал бы играть в WoW "с нуля". Возможно, если Близзард введут бусты на прокачку, то всё будет веселее, но что-то мне подсказывает, что это приведет к дичайшему вайну в сообществе.

Поэтому, моё личное мнение, что больше у WoW никогда не будет значительного притока игроков и в "плюс" по населению в Азероте им не выйти. Разрыв между ветеранами и вновь прибывшими слишком большой, и станет ещё больше. Теперь главная задача на сохранение тех, кто ещё в игре. И попытаться этот кораблик удержать подольше на плаву. И уверен некоторое время это удастся сделать, особенно новым аддоном, ведь таких же как я, ждущих высадки Легиона совсем не мало. Особенно после "ванильных" панд.

А ещё я жду вот это:


Да, несомненно из-за некоторой визуальной схожести с WoW, в том числе. На бету подписан, но инвайта пока не получил.

В общем, "пованговал" и хватит. В следующий раз расскажу, что там у меня в Азероте творится.

25 комментариев:

  1. Да какие там новички? У всех есть аккаунт в ВоВ. А у кого нет, надо у родителей спросить - у них точно есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро вроде как квартальный отчет, посмотрим насколько меньше стало "всех с аккаунтами".)
      Бука.

      Удалить
  2. Всё рано или поздно заканчивается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто лично для себя я понял, что одна из основных причин кончины ВоВа - муторная и скучная прокачка для новичка. А также как ни крути наркоманская привязка к достижениям. Совершенно точно знаю, что если бы сейчас впервые в жизни начинал бы играть в ВоВ - забросил бы его через пару дней.
      Бука.

      Удалить
  3. Wow умрет, потому что он устарел. И по геймплею, и графически.
    А новичку вряд ли скучно будет прокачиваться в первый раз, ведь все ново и незнакомо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слишком много контента и он подгоняет к гонке. К тому же новички не в равных условиях с ветеранами при выходе нового контента. Это не GW2, где можно заниматься своими делами и всё успеть. Тут если не поднажал - всё плетись в конце. Без бустов на прокачку я даже представлять себе не хочу кач с 1лвл до 100лвл. Графически ВоВ меня более или менее устраивает - есть свой шарм, поэтому и жду Вайлдстар кстати. А вот геймплей - да. Текстовая квестовка после SWTOR и GW2...кхм...неа, спасибо не надо.
      Бука.

      Удалить
  4. Да что уж новички=) Вон у меня 3 твинка сидят 45 - 66 уровней. Одному уже скоро года полтора как создала! Сначала тоже думала, что быстренько прокачаю и ладушки, а сейчас захожу и максимум 10 - 15 минут им уделяю и больше не хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-во. Я рогу докачиваю только ради сбора легендарки и похода за Аззинотками(помимо своего ДК). И то процесс прокачки мне кажется жутчайше нудным.
      Бука.

      Удалить
  5. Нет ничего невыносимее того, как диванные аналитики демонстрируют "ум". Особенно когда демонстрировать нечего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сходите успокоительное попейте, когда придете в себя проанализируйте когда база подписчиков в ВоВ начала падать, попробуйте с того момента найти прирост их же, а когда осилите возвращайтесь и поговорим. Пока я вижу у вас ВоВ головного мозга.
      Бука.

      Удалить
    2. Вов умирает, с этим нету смысла спорить. Но неужели ты и правда думаешь, что все дело в скорости прокачки? *facepalm*

      Удалить
    3. "Всё было ничего, до момента конца срока действия моих наследных вещей - 86 уровня. И вот тут наступили тлен и безысходность. Медленно и скучно."
      "Смотрю на это с позиции новичка и совершенно точно осознаю для себя, что не стал бы играть в WoW "с нуля"."
      Моя позиция так сложна и непонятна? Моя позиция не имеет право на существование?
      Бука.

      Удалить
    4. А кто давал вам право смотреть на ситуацию с позиции новичка, коим вы не являетесь?

      Удалить
    5. Это мой блог и здесь я вправе делать всё что захочу - это раз. Я отлично могу себя поставить на место абстрактного новичка, т.к. пробую почти все значимые выходящие ММОРПГ - это два. У меня несколько альтов, в том числе низкоуровневых и что такое прокачка с нуля я знаю, а не беру с потолка - это три. Это всего лишь моё личное мнение, которое я высказываю в своём же блоге, с которым вы можете соглашаться, не соглашаться или вообще не читать - это четыре.
      Бука.

      Удалить
    6. В свою очередь я, как читатель, имею право критиковать ваш материал и высказывать свое мнение по этому поводу. Не нравится? Тогда не пишите.

      Удалить
  6. ХЗ. Под наследками и гильдейским перком друида прокачал с 1 до 90 за 2 недели. Ну, у новичка может месяц уйдет. Не смертельно. Особенно если сравнивать с началом Панд, когда я с ДК с 85 до 90 качал 10 дней.
    У вов сейчас другая проблема - невозможность "вернуться" в середине аддона. Если они нацелены на новых подписчиков или возвращение старых, надо дать возможность без проблем одеться хотя бы шмот уровня предыдущего нормала (пусть даже без возможности его апгрейдить на +8). Под "без проблем" я подразумеваю отсутствие гребаного рандомного лута в стиле ЛФР и возвращение старых добрых героиков с возможностью "надрочить" шмот. А так... Ну вернулся я на месяц. Туды-сюды, даже со флексами добрал илвл до 530. Только вот за этот месяц даже в иные флексы требования уже 540+, а в нормалы 545+. Оно мне надо? Неа. ЛФР посмотрел, можно теперь ждать 6.0. Хотя в 6.0 я тоже не собираюсь приходить вместе с релизом. Хочу почитать отзывы. Пандейликов хватило более чем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об этом была тема на официальном форуме, просили сделать аналог Испытания Крестоносца, где можно было бы поднять за один рейд ilvl для трая актуала, без адовых походов в ЛФР. Но...как обычно. Новичку реально быть в актуальной волне, только с начала аддона, если он само собой докачался как и все в одно время до левел капа. Среди аддона для новичка всё плохо.
      Бука.

      Удалить
  7. Я кстати тоже считаю, что с каждым аддоном порог вхождения в ВоВ повышается. Конечно и сейчас можно легко и интересно прокачаться, если начинаешь играть с компанией друзей, но для одного человека очень долго качаться.

    Ну и согласен с Романом, что надрочить шмот в героиках можно было быстрее чем в ЛФР. Сейчас вроде бы есть остров с дропом эпиков, но все-таки фарм героиков (даже трех) более разнообразное занятие, чем убийство бесконечных элитных мобов. А в ЛФР идти как-то не хочется, уж слишком это долгое занятие, за часик перед сном даже в хорошей группе квартал не пройдешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если отбросить ЛФР, то сразу пойти во флекс(хотя бы) ОО после острова не получиться - ilvl не набить достаточный. Значит надо идти по пути ПМШ/СС/ТВВ. А туда почти никто не собирает и сомневаюсь, что новичок сходу узнает про openraid и oQ. И вот пока новичок будет собирать шмот, поезд давно уедет.
      Я говорю именно про сложный порог вхождения для новичков, он слишком долог и сложен. Для альтов опытных игроков всё обстоит конечно иначе. И поэтому, думаю, что уже сейчас приходящих новичков в игру слишком мало. А ветераны постепенно уходят. Например из всех с кем я играл, когда пришел в игру и кто меня привел, не играет уже абсолютно никто. Сомневаюсь, что мой случай уникален.
      Бука.

      Удалить
    2. Так я согласен с тобой на 100%, я например, могу в двух словах рассказать про те же танки, вот скачай, нажми кнопку и играй. А в ВоВе когда все разговоры вокруг о рейдах и ендгейме, а ты как новый игрок оказываешься один на один с цифрой 90 уровней и даже когда докачался, еще столько надо узнать, что бы толк в любых рейдах (даже ЛФР) был ненулевой. А Близзы все повышают и повышают планку входа, увеличивают порог сложности, чтобы старые игроки не дай бог не заныли, что все просто. При этом единственный надежный способ снизить эту сложность они предлагают увеличивая свой уровень гира, другой рукой убирая реально быстрые способы с возможностью повысить скилл (героики + баджи), и заменяя ее на длительный мучительный ЛФР (весь ОО пройти это надо 5-6 часов по минимуму) с недельным кд и фарм мобов, с монетками, с бременем вечности и фармом баджей, чтобы повысить свой ил. Вещи первого тира за баджи не помогают (вневременные эпики лучше), эпики 522 уровня за баджи требуют репы с Натиском (везде требование снизили до Френдли), а это или фарм Острова Грома (вроде бы пару дейликов там повышают репу) или обратно ПГ ЛФР. И при этом если ты это делаешь для альтов, это еще туда-сюда, но если ты прокачался в первый раз и ничего толком не знаешь это может затянуться на такое время, что играть уже в настоящие рейды не очень-то и захочешь. А старые игроки, которые вроде все знают, но уже не хотят тратить время на эти бесконечные фармы всего, чтобы поиграть в рейды с удовольствием.

      Удалить
  8. Мы все умрём! Надежды нет!

    Когда я решила играть на новой учётке и мою панду переместили с черепахи в Оргриммар, мне было лень делать ВСЁ. Вообще ВСЁ. И хранитель мудрости был раньше сделан, и людей знакомых на новом сервере не было. Ничего, прокачалась до 85 не ходя в лфг и на бг. А потом куча квестов на новом интересном на тот момент континенте, новые инсты, опыт рекой. Вон даже тебя в некоторых аспектах обогнала ;)
    А вот с альтами проблемка. Один 90 сидит для фарма Каражана/Худовара/Всадника, остальные младше и, кажется, их постигнет та же участь. Ну кроме друльки, она мне понравилась.

    Д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но ты же не зеленый новичок, ты уже играла. Но с нудностью прокачки альтов неужели не согласна?
      Бука.

      Удалить
    2. Мне было в два раза нуднее ;) Хотя когда я в первый раз в кате играла, всё вокруг было весело и интересно.
      Не вполне согласна. Смотря что за альт, нравится тебе им играть или нет. А с введением покемонов прокачка ускорилась раза в три. Один облёт укротителей — и почти уровень в кармане.

      Удалить
    3. Это ты знаешь про это. Вчера у меня спросили сначала, что за пет, потом откуда, потом что это вообще за фигня. Это интересующийся человек. Сколько тех кто мимо покемонов проходит? Думаю не мало.
      Бука.

      Удалить
    4. Слу, ну я сама для себя петов открыла, так как никакие описания аддонов не читала. Просто бегала с собакой за коллекционку по Дуротару и тыкала на всяких жуков с зелёными лапками :3 Если человек смотрит только на свою полоску опыта, то он вообще мимо многого проходит.

      Удалить